Сфера деятельности
Компания занимается поставкой обогатительного оборудования на обогатительные фабрики и горно-обогатительные комбинаты. Является официальным дилером Progress Industry Group, MARSYNTEX.
Территориально клиент находится в Междуреченске, но их рынок сбыта — это вся Россия.
Первоначальная аналитика
Клиент обратился к нам в апреле 2019 года для создания логотипа. Первое, что мы сделали — расспросили клиента о его пожеланиях. Оказалось, оно одно! Две буквы «МК» — это и должен быть логотип. Он должен отражать их деятельность. Хм, задачка оказалась не из простых. Но мы не из пугливых и с интересом начали работу.
В создании логотипа важно оценить, как представлены другие компании на рынке. Поэтому мы проанализировали другие компании из сферы продажи обогатительного оборудования и вот какая картинка у нас получилась по итогу.
Компании из сферы
«Откртые технологии», ООО — представитель компании AURY | ![]() |
«Астериас», ООО | ![]() |
«КузбассСервис», ООО | ![]() |
«РеинТех», ООО | ![]() |
«ГАРАНТПРОМТРАНС», ООО | ![]() |
Также, мы поняли, что в продаже оборудования для обогатительных фабрик важен гибкий подход. Возможность приехать к заказчикам в любое удобное время, наличие продукции на складах.
Итак, работа закипела. Мы составили портреты основных персонажей на основе интервьюирования клиента. Использовали метод персонажей, чтобы понимать мотивы поведения пользователей — зачем они обращаются в компанию, как они принимают решения о покупке и какие факторы на это влияют. Получилось три интересных персонажа.
P.S. Любое совпадение с реальными людьми не совпадение...Ну а если серьёзно, никого не хотели обидеть, если вдруг кто-то из наших персонажей до боли похож на вас! ;)
Затем мы составили карту ассоциаций. Сам метод ассоциаций используется для формирования идеи. Наша проектная группа провела опрос среди сотрудников компании (а это 50 человек!). В опросе был единственный вопрос — «С чем ассоциируется название компании Металл Комплекс?».
Было много ответов, в дерево ассоциаций мы поместили самые приличные. А поверьте! Ассоциации были разные. Например, камнепад, лава (почему?!), хлеб. Почему хлеб, спросите вы? Первый официальный вариант — потому что добыча природных ископаемых это хлеб для Кузбасса. А второй — опрос был перед обедом и мы просто все ооочень хотели кушать :)
И вот мы подобрались к одному из главных составляющих логотипа — цвету. Проведя небольшое исследование, мы определились с гаммой.
- Ассоциации: комфорт, компетентность, надежность, эффективность, логика, безопасность, успешность, доверие.
- Обработка информации пользователями: систематическая. Холодные цвета склоняют к рациональному анализу.
- Тип товара: утилитарный, то есть приносит функциональную пользу. Синий цвет характеризует утилитарные товары.
- Аудитория: мужская. Большинство представителей клиентов компании — мужчины.
Первые эскизы
Исходя из требований заказчика и проведенного анализа, были разработаны эскизы. Их мы показывать клиенту не стали, а отправили на доработку дизайнеру.
Первая презентация
И вот настал самый интересный момент — первая презентация вариантов логотипа клиенту. Нам до сих пор очень жаль, что мы не смогли презентовать лично в силу занятости лиц, принимающих решения. Мы всегда настаиваем на личной встрече, так как на ней подробно рассказываем и объясняем, почему выбрали определенное решение.
В предложенных вариантах мы решили все-таки немного отступить от первоначального требования клиента — только буквы МК на логотипе. Проектной группе больше всего понравилась первая идея. Так как она и отвечала требованию клиента, и отражала суть деятельности компании, а также визуально выглядела неперегруженно и современно.
1 вариант
Первая идея сочетает в себе уголь и оборудование для обогатительных фабрик. Благодаря форме, логотип отражает устойчивость, надежность, силу. Геометричность символизирует движение вверх. Минус этого варианта — отсутствие дескриптора (пояснения). Например, можно было сделать пояснение под буквами «Металл Комплекс».
2 вариант
Основная специализация клиента — продажа фильтрованных изделий, щелевых сварных сит и полиуретановых сит. Во втором варианте мы сделали упор на фильтрованные изделия, взяв за основу сито в разрезе. Уголь схематично отразили формой треугольника. Получили, на наш взгляд, интересный вариант, с уникальным символом и хорошо читаемым шрифтом.
3 вариант
В третьем варианте мы также основывались на одном из основных направлений клиента. В этот раз мы взяли щелевые сварные сита. Основой стала форма треугольника. Как и во втором варианте, логотип получился с уникальным символом и хорошо читаемым названием.
Вторая волна
Представленные варианты заказчику не подошли. Поэтому мы продолжили работу и стали повторно выяснять, как все-таки он видит логотип для компании. Итогом стало новое понимание, отличное от первоначальной задачи. Логотип должен состоять из надписи «Металл Комплекс». Слово «комплекс» должно быть второй строкой и сдвинуто относительно буквы «м». Мы немного удивились такому повороту событий и начали работу с перевернутого нуля. Что у нас получилось:
Конец уже близко
После презентации последних вариантов, наш клиент определился, что все же хочет видеть на логотипе. Приняли решение, что нужно объединять первую идею из первой презентации (да-да, та буква М, что так нам всем понравилась) и надпись Металл Комплекс. Получили такие результаты:
Ура! Мы сделали логотип!
После этого мы, как говорится, «поиграли со шрифтами и цветами». Но в итоге получили утвержденный логотип! Мы это сделали!
Это было нелегко, но очень интересно! Благодарим нашего терпеливого и требовательно клиента — с вами, и вправду, было очень интересно работать!